?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про студентов

Так принято, что каждый год к нам на практику приходят студенты. Молодые ребята 17-18-а-иногда-и-19-лет. Проходят практику они на всех кухнях, но распределяют их в самом начале. Девочек на холодную, ребят посмышленнее на горячую, ребят попроще к мясникам, совсем простых на работу в столовую для персонала. Кто идет в кондитерский цех? А вот тут театральная пауза. Если вы думаете, что ребята, которые выбрали себе профессию повара, знают, что делают, на кого учатся, и на чем будут специализироваться, вы ошибаетесь!
На 95% им всё равно. И тому есть ряд причин.
Это, кстати, я уже на кондитерском курсе со своей однокурсницей Шарлотой Браун(теперь Фланаган, вернулась обратно в Ю-Кей, вышла замуж за шотландца,родила, не работает, вроде как счастлива - это для тех, кто любит флэшфорварды).



А теперь причины.
Для начала, в повара идут учиться за компанию, потому что рядом с домом, потому что мама захотела, потому что всегда есть пожрать, потому что пригодится. Профессию кондитер в нашем образовании цепляют довеском. Ну типа сделаем из тебя повара-кондитера 3-го разряда. Хотя ты все годы провел на заготовке. Плевать, масляный крем умеешь же? А запеканку? Ну кондитер! И разряд намбер три.
И вот эти славные подростки оказываются на кухне, где им сразу дают понять: детки, вы здесь бесплатная рабочая сила. Что мы не любим? чистить овощи? Дети, вперед! А теперь все запаковать по маленьким мешкам, не ныть, тяжело в учении, легко в бою. И дети начинают с первых же самых дней относиться к этой практике...вы нам рабский труд, мы вам работу без желания, с перекурами(пресвятые будда и аллах, сколько ж они курят!) и вообще.

Так я не ответил, кто же приходит в кондитерку. И что я, такой весь д'Артаньян на белом коне с ними делаю. Один из десяти просится к нам сам. Потому что считает, что кондитерка, пирожки и крем-брюле-чизкейк - это круто. Обычно это девочка. Ну что сказать, девочки, как девочки. Но когда попадаются целеустремленные мальчики, вот где подарок. За всю историю, у меня таких было совсем немного.
Так, я на белом коне, да? Я всегда дотошно-дотошно спрашиваю своих студентов, на фига им это надо? Понимают ли они, что стать шеф-поваром после кондитерки почти не реально. Это не холодная, не горячая кухня ибо. Это другой мир, непонятный шефам кухне, другая свобода. И если ты остаешься в нем, то почти навсегда. Дети кивают головами, но боятся. Но кивают. И тогда первый месяц они становятся теми самыми рабоами для нас. Так, что мы не любим делать? Резать целый день печенье нудно? Ребята, это ваша работа теперь. Подай-принеси тоже никто не отменял. Помните "Бойцовский клуб"? Мит Лоф стоял у крыльца и не уходил, он хотел быть принят в клуб. Такая же история. За этот месяц я, моя су-шеф смотрим, кто как работает. Быстро ли схватывает? Быстро ли работает? Быстро ли адаптируется? Если да, то именно этих людей мы потом начинаем учить всему тому, что знаем сами. И...и именно у них потом все получается. Или они остаются с нами, или находят хорошую работу.

Для студентов мне не жалко ни техник, ни рецептов. Берите, переписывайте, повторяйте. Пусть. Потом вы будете строить кондитерку в этом городе. И уровень у нее будет выше. А значит именно так нам удастся отказаться по итогу от итало-французских гостевых работников(нем.) Именно так, на пафосной ноте хотелось бы закончить. Как же иначе, тысяча чертей(каналья и что-еще-я-должен-крикнуть-с-белого-коня-в-толпу?)!!!

ЗЫ
А теперь фотография в стиле флэшбэк от первого флэшфорварда. Это я на пятый день знакомства с Шарлотой Браун. Оба выпиваем на первой вечеринке и не знаем, какой адской будет кухня в самое ближайшее время. А на заднем плане супружеская пара из Бразилии. Они потом развелись, если кто еще хочет поиграть в угадайку судеб.

ЗЗЫ А про работу потом. Вот уж она точно никуда не убежит.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
stylish_image
Sep. 19th, 2013 05:19 am (UTC)
А не боитесь, что студенты испортят что нибудь или криво нарежут?
krenk_el
Sep. 19th, 2013 05:23 am (UTC)
Нет. Ведь идем от простых заданий к сложным. Да и всё всегда можно исправить. Не припомню даже такой истории, чтоб совсем ничего не получилось.
manapavlixxx
Sep. 25th, 2013 06:39 am (UTC)
start
Что должен уметь студент с технической части, какой теорией обладать?
krenk_el
Sep. 25th, 2013 08:57 am (UTC)
Re: start
По большому счету ничего. Всё покажем. Для меня принципиальна еще внимательность к деталям. Поверьте на слово, даже завесть тот или иной рецепт в нужной последовательности и не перепутать граммы - это труд. И ошибки встречаются достаточно часто на первых порах.
manapavlixxx
Sep. 26th, 2013 03:26 am (UTC)
Re: start
Люди по шпаргалке работают, или из головы?
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

krenk_el
krenk_el

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner