?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как говорит про себя моя су: я из Пэ-Тэ-Уууу, и получше ваших европ, вот! Это такая у нас бравада, чтоб вы понимали. Имеет право, потому что, как кондитер, уровень у нее весьма высокий. Но причем тут КЗ и Европа? Накануне очередной свадьбы я вам и расскажу, с чем мне тут приходится сталкиваться.


Вокруг меня работает внушительное количество местных молодых людей. Официанты, консьержи, белл-бои. И знаете, половина из них отучилась не в каком-то там казахском политехе, а вполне себе во франциях, англиях и швейцариях. Потом все вернулись сюда и работают внизу всей эволюционной цепочки. Большего им не надо. Вот так. Родители оплатили, они отучились. Бинго!
Сейчас, в связи с тем, что детей я уже отправил домой и до конца контракта жить буду один, в квартирку я переехал маленькую. А вот хозяйка прошлой трёшки представляла из себя ту самую стандартную казахскую родительницу. Фиг с ними с большими машинами в кредит, это культура такая. Но у неё еще старшая(из трёх) дочь учится в Лондоне. Вся рента автоматом откидывалась туда. Часто шел навстречу, платил заранее, потому что дитятке не на что было жить. И я бьюсь об заклад, что через пару лет девочка вернется сюда обратно. И будет работать той же самой официанткой. Без какого-либо стремления и желания расти. И думая только о том, как поудачнее и поскорее выйти замуж. В 25 - поздно. Ты старьё уже.

Но я о чём? О свадьбе! У нас же свадьбы, свадьбы пошли после окончания уразы. Вот чего я не понимаю совсем, и ради чего всё это начал...зачем устраивать своё дорого-богато праздненство там, где ты работаешь? Другая половина людей, которую ты в своем отеле видишь каждый день, за всю свою жизнь не заработает денег, чтоб провести свадебную церемонию в Ритце. На полном серьезе. У нас замуж выходит наша же девочка. Все вокруг по этому поводу в соплях и губной помаде, а мне вот как-то неприятно. Неприятно и непонятно. Да, она тоже училась заграницей. Да, она работает у нас за копейки. Но у нее уже ситуация другая...дорогая немецкая машина на букву По модификации на букву Па. Папа, который помимо всего прочего дарит ей на свадьбу "о боже мама, мама, я схожу с ума", что на волне успеха совсем не бюджет. В общем, полный фарш по жизни. Я не понимаю зачем это всё?
Зачем идти сюда работать? Может показаться, что это здорово, когда дети богатых родителей начинают снизу. Но снизу - это на автобусе на работу и жизнь по заработанному. А так, это какое-то развлечение, а не труд. Аттракция. Почувствуй себя пролетарием 5/2 40 часов в неделю. А потом всё равно ты вернешься в свой рай. Начинать снизу - это не показывать, что ты на десять голов выше остальных. А тут свадьба...сопли, губная помада, счастья-счастья.

Или вот другая девочка. Закатывает свой ДР у нас же. На зп, которую она тут получает за три месяца. Три! И приглашает своих же коллег. И многим неловко, ведь знают цифры. А она вот...ну я же такая же как вы. Угу, сча!

В Москве я работал и хорошо общался с одним из ребят(не с кухни, а нормального менеджерского персонала). Мы с ним оказались потом на открытии в Ате. И вот только через несколько лет работы я в непренужденном разговоре узнаю, что мальчик(ну да, 30 лет, но всё же) из ультра-мега-мажорной семьи и сам вот так раз и выбился в отельном бизнесе. И ни сколько этого не афишировал, да и собой особо не гордится, просто вот так надо. И этот случай как раз мне более близок и понятен.
А вот когда твоя работа - это развлечение, когда тебе не надо считать, как на эту зарплату прокормить себя, детей, родителей. Это страшно. Я опять процитирую того самого майора из "Изображая...": "А главное, на хрена вы работать-то идёте? На такие ответственные работы"

Я, наверное, старый и ворчливый, да? И не без некоторой доли зависти к обеспеченным людям, похоже?
Нет, на самом деле всё проще. Показать себя здесь - очень важно. Будь ты милым и замечательным человеком, но статус всё равно надо подчеркнуть. Понт. Поэтому, даже если ты нищий повар, ты тащишь свою девочку в ресторан, в котором работаешь, отдаешь там даже со своей скидкой полумесячную зарплату и на глазах у своей же кухни и официантов, делаешь ей предложение. И еще раз сопли и еще раз губная помада. По мне это кошмар, милый такой, местечковый, но всё же. И в этом весь КЗ. Нет, всё же я ворчлив и завистлив, раз делаю стойку на большие белые машины.

А...про свадьбу! Торт, конечно же, муляжный. На столы мы делаем еще каждому гостю коробочку конфет, как сувенир. Ну и подача...подача чертов медовик, который мне тут тоже поперек горла. Свадьба, старшие, а они любят то, что из их детства. Но будет хорошо. Мы ведь не работаем плохо, как бы я не относился ко всему этому. Потому что это наша работа. Которой я и мои люди живём.

Вот как-то так. На разрезание торта я уже не останусь, мой французский су будет им заниматься. А я подготовлю свой маленький ситроен С1, кину одеялко на заднее сидение, и в ночь поеду домой. 4000 кэмэ. Отпуск, друзья. Постараюсь не пропадать. А то как же жить без кондитерской? Мне и вам.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
larus
Jul. 8th, 2016 03:33 am (UTC)
Казах без понтов - беспонтовый казах!

Это не шутка, это проза жизни, к сожалению.
krenk_el
Jul. 8th, 2016 03:40 am (UTC)
Да-да, любимая присказка. Я, как чужак, стараюсь её не пользовать. А местные - без проблем.
yassena
Jul. 8th, 2016 07:05 am (UTC)

Понты, такие понты, живя в Одессе, я это хорошо понимаю.
Хорошего отпуска и Удачи!

Елена Петрова
Jul. 8th, 2016 08:52 am (UTC)
Виталий, если правильно помню, за вами в КЗ поехала девочка еще. Как она теперь (с учетом перспектив вашего отъезда) - останется в этом отеле? Или обратно в Мск?
krenk_el
Jul. 14th, 2016 06:59 pm (UTC)
Девочка, это та самая моя вторая су. Я уговариваю её пока остаться, но она не хочет, хочет двигаться дальше. Ну и потом она немного здесь тоже подустала, так что без меня ей будет непросто. Ну посмотрим...я стараюсь своих людей не бросать и помогать по возможности.
sottovoce_0310
Jul. 8th, 2016 05:40 pm (UTC)
Видимо, людям из КЗ нужны понты. Хотя без них проще и интереснее. Из ленты http://pipokipp.livejournal.com/82189.html
annanatol
Jul. 8th, 2016 06:37 pm (UTC)
Не вредно))
помечталось, что ты на новой работе в прекрасном месте, в которое я могу зайти с внуком и заказать десерт. а ты потом подойдёшь, и спросишь, вкусно ли было?))
krenk_el
Jul. 14th, 2016 07:01 pm (UTC)
Re: Не вредно))
Ну так оно может и случится. Почему бы и нет. А пока отпуск!
(Anonymous)
Jul. 10th, 2016 05:20 am (UTC)
Есть замечательное высказывание у Фрейда. Не дословно,но суть отражу:
Когда вы ругаете психоанализ, вы не представляете сколько рассказываете о себе...
Люди там так живут, и однозначно у них на это есть и причины и право.
Главное в том , что этот стиль жизни просто не подходит вам.
tropicaliente
Jul. 12th, 2016 07:18 pm (UTC)
Все эти мальчики и девочки, отучившиеся за границей, возвращаются в свои пенаты. А в Казахстане свои традиции, легче плыть со всеми. И замуж до 25. :) When in Rome, do as Romans do! Так правильнее, IMHO.
Кстати, моя мама на пенсии работает, не из-за нехватки денег, а потому что дома скучно. Там у нее коллектив! :)
zukka_zu
Jul. 12th, 2016 08:50 pm (UTC)
Вот это да!!!!!

Совершенно неожиданно.... отучившись в Европах, в своей родной Алма-Ате работать официанткой!

Поразительно, на мой взгляд...
( 11 comments — Leave a comment )